пятница, 11 июня 2010 г.

Псевдопопулистские формы

Американская буржуазия поставила своей целью вслед за достижением экономического и политического господства утверждение своего рода духовной гегемонии по отношению к эксплуатируемым массам, которая означала бы добровольное принятие ими и поклонение культу индивидуального успеха, мелкобуржуазного накопительства и потребительства. Распространение среди эксплуатируемых масс индивидуалистического сознания рассматривается буржуазией в качестве наилучшего иммунитета от социалистических идей, от осознания пролетариатом коренной несовместимости интересов труда и капитала.
В новейшее время буржуазия США насаждает в массах психологию личного благосостояния, выступающую в качестве современного мелкобуря^уазного суррогата философии индивидуального успеха («американской мечты») эпохи свободного предпринимательства. Она вырабатывает и вносит в сознание народа «массовую культуру», стремясь представить этот конгломерат кино и телебоевиков, поп-музыки и разнузданной порнографии за образец «народной культуры». Буржуазия США разработала изощренные средства борьбы с радикальной идеологией и культурой. Она цинично обрамляет собственную идеологию в псевдопопулистские формы, заимствуя у движений социального протеста наиболее безобидные требования и добиваясь тем самым нейтрализации влияния радикализма. Американская буржуазия ведет фронтальную психологическую войну не только против мирового социализма, но и против своего народа.